В ряду сыновей Грузии, чьи имена звонко обозначены в истории славянского мира, замечательное место занимает схимоархиепископ Антоний (архиепископ Таврический и Симферопольский Димитрий, урождённый князь Давид Ильич Абашидзе). Его удивительная судьба пересекается с судьбой другого уроженца Грузии, известного по псевдониму Сталин. Абашидзе прошёл через все режимы, в том числе и самые бесчеловечные. Урок его жизни видится в том, что, по сути, режимы правления не имеют значения! На восстановленной в 1991 г. могильной плите схимоархиепископа Антония высечен стих из 111 псалма Давида: «В память вечную будет праведник». Истинный исповедник и борец с обновленчеством, благоговейный молитвенник - таковым он почитается в Киево-Печерской лавре и, значит, во всём православном мире. В книгу вошли жизнеописание архиерея, а также его слова, воззвания, напутствия воинам и военным медикам и письма к разным лицам.
302 Руб.
В книге представлено жизнеописание Архиепископа Димитрия, в схиме Антония (Абашидзе), а также его слова, воззвания и письма.
250 Руб.
Архимандрит Антоний (Медведев; 1792-1877) почти полвека был настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Прославился он не только как ее благоукраситель и строитель, но и как духовный учитель. Жизнеописание содержит наставления монашествующим и мирянам, свидетельства посмертной чудесной помощи преподобного Антония, рассказывает о его встречах со святителем Филаретом (Дроздовым). Монастырские письма, собранные, а отчасти и написанные самим архимандритом Антонием, были впервые опубликованы им по благословению святителя Филарета в середине XIX века и вошли в круг любимого чтения русского народа. Составитель - архимандрит Антоний (Медведев).
119 Руб.
Книга посвящена святителю Антонию (Смирницкому; 1773-1846), которого современники считали святым уже при жизни, а преподобный Серафим Саровский называл "великим архиереем Божиим". Вначале святитель был наместником Киево-Печерской Лавры, затем 20 лет возглавлял Воронежскую епархию, превратив ее в одну из самых благоустроенных. Сам будучи строгим аскетом, он возродил Задонское старчество, покровительствовал пещерокопателям, затворникам и другим подвижникам, основал Митрофанов Благовещенский монастырь, где упокоил мощи прославленного им святителя Митрофана Воронежского. Архиепископ Антоний обрел также мощи святителя Тихона Задонского и подготовил материалы к его канонизации. Предлагаемая книга является на сегодняшний день самым полным сборником о святителе Антонии. Издание включает его жизнеописание, составленное в конце XIX века епископом Лаврентием (Некрасовым), письма и проповеди святителя; описание его чудес; воспоминания о нем видных иерархов, духовенства, А.Н. Мотовилова и других современников; малоизвестные материалы о канонизации святителей Митрофана, Тихона и Антония. Сборник богато иллюстрирован. Среди публикуемых раритетов - автографы святителя Антония, не публиковавшиеся ранее исторические документы и старинные фотографии. Книга снабжена обширными комментариями. Составитель: Смирнова Е. А.
254 Руб.
В томе представлены статьи (наброски), ученые труды, воззвания, открытые письма, выступления. 1904-1922 гг.
1010 Руб.
В томе представлены статьи (наброски), ученые труды, воззвания, открытые письма, выступления. 1904-1922 гг.
1120 Руб.
В томе представлены статьи (наброски), ученые труды, воззвания, открытые письма, выступления. 1904-1922 гг.
1120 Руб.
Архимандрит Антоний (Медведев; 1792-1877) почти полвека был настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Прославился он не только как ее благоукраситель и строитель, но и как духовный учитель. Жизнеописание содержит наставления монашествующим и мирянам, свидетельства посмертной чудесной помощи преподобного Антония, рассказывает о его встречах со святителем Филаретом (Дроздовым). Монастырские письма, собранные, а отчасти и написанные самим архимандритом Антонием, были впервые опубликованы им по благословению святителя Филарета в середине XIX века и вошли в круг любимого чтения русского народа.
97 Руб.
Архимандрит Антоний (Медведев; 1792-1877) почти полвека был настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Прославился он не только как ее благоукраситель и строитель, но и как духовный учитель. Жизнеописание содержит наставления монашествующим и мирянам, свидетельства посмертной чудесной помощи преподобного Антония, рассказывает о его встречах со святителем Филаретом (Дроздовым). Монастырские письма, собранные, а отчасти и написанные самим архимандритом Антонием, были впервые опубликованы им по благословению святителя Филарета в середине XIX века и вошли в круг любимого чтения русского народа.
97 Руб.
В этой книге впервые сделана попытка осветить жизнь недавно почившего старца Пафнутиево-Боровского монастыря, иеромонаха Нила (Мишарина). Благочестивый читатель найдет в издании не только описание жизни подвижника, но и его наставления, воспоминания духовных чад о чудесах по его молитвам, а также стихи, так или иначе связанные с памятью о. Нила. Составитель: Ольга Тульская.
128 Руб.
В этой книге впервые сделана попытка осветить жизнь недавно почившего старца Пафнутиево-Боровского монастыря, иеромонаха Нила (Мишарина). Благочестивый читатель найдет в издании не только описание жизни подвижника, но и его наставления, воспоминания духовных чад о чудесах по его молитвам, а также стихи, так или иначе связанные с памятью о. Нила. 0
189 Руб.
В этой книге впервые сделана попытка осветить жизнь недавно почившего старца Пафнутиево-Боровского монастыря, иеромонаха Нила (Мишарина). Благочестивый читатель найдет в издании не только описание жизни подвижника, но и его наставления, воспоминания духовных чад о чудесах по его молитвам, а также стихи, так или иначе связанные с памятью о. Нила. 0
189 Руб.
Молитва Иисусова приближает нас к Богу, а примирение с Богом порождает истинную любовь к ближнему. Молитва соединяет душу с Господом и становится беседой между Господом и душой. Она научает смиряться, истинно познавать себя, приписывать все доброе не себе, а Богу и за все воздавать Ему славу. Молитва ведет душу сквозь все смертоносные искушения. Для широкого крута верующих и ищущих путь к вере.
35 Руб.
Феодор, архиеп. Волоколамский (Александр Васильевич Поздеевский) - род. 21.03.1876 в с. Макарьевском Ветлужского уезда Нижегородской губ. в семье священника. 1900 - окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, иеромонах. 1903 - магистр богословия. 1909 - ректор Московской Духовной Академии. 14.09.1909 - хиротонисан во еп. Волоколамского. 1917-1930 - настоятель Московского Даниловского монастыря. 1920 (1921) - арестован, находился в Таганской тюрьме. 08.06.1923 - освобождён. 16.04.1924 - вновь арестован и заключён в Бутырскую тюрьму. 19.06.1925 - осуждён на 3 года к высылке в Киркрай(?). 1930-е - сослан в Зырянский край. Янв. 1933-1935 - жил во Владимире. 1935-май 1935 - жил в Архангельске, в этот период там состоялся Собор катакомбных архиереев. Предположительно, на Соборе поддержано Послание архиеп. Серафима (Самойловича) о запрещении в священнослужении митроп. Сергия (Страгородского) и выработаны основополагающие документы, содержание которых не известно. 1935 - жил в с. Тентюково в Усть-Сысольске (Сыктывкар). Строгий монах и аскет, знаток святоотеческого богословия и канонического права, пользовался большим уважением среди архиереев и всего церковного народа. Возглавил одно из движений исповедников православия, названное "даниловским", в число которого входили: еп. Амфилохий (Скворцов), еп. Григорий (Козырев), еп. Григорий (Лебедев), еп. Николай (Никольский), архим. Симеон (Холмогоров), архим. Поликарп (Соловьёв), архим. Стефан (Сафонов) и др. Считал сергианскую церковь безблагодатной. 23.10.1937 - расстрелян в Ивановской тюрьме. Владыка Феодор пользовался большим авторитетом среди приверженцев традиционного, святоотеческого православия, был противником новшеств и реформ в Церкви. В этом плане он и его сторонники составили оппозицию самому Патриарху Тихону, после того как тот, выйдя из заключения, был готов под влиянием архиепископов Серафима (Александрова), Тихона (Оболенского) и Илариона (Троицкого), а также под давлением сов. власти, вступить в переговоры с обновленцами и пойти по отношению к ним на значительные уступки вплоть до снятия с себя полномочий Патриарха. Только благодаря авторитету вл. Феодора этого не произошло. Патриарх Тихон был впоследствии благодарен за это архиепископу Феодору, предлагал ему Петроградскую кафедру и приглашал участвовать в церковном управлении. Однако вл. Феодор отклонил эти предложения, считая, что Церковь не может вступать ни в какие переговоры с сов. властью. Составитель: иеромонах Роман (Лукин.)
135 Руб.
В издание вошли жизнеописание и избранные письма схиигумена Иоанна.
132 Руб.
© milatepla.ru All Rights Reserved 2009-2022